МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова"
город Льгов Курская область
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся ОВЗ
    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

    Правила Родителям Учащимся
    Прием детей в общеобразовательные учреждения . МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 сентября 2020 года N 458 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями на 8 октября 2021 года)

    Учебники Учащимся
    12 ноября 2022 года вступил в силу Приказ № 858 Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников». В отношении учебников АО «Издательство «Просвещение» приказом зафиксировано: -включение учебников, соответствующих обновлённым ФГОС начального и основного общего образования. -определение предельного срока использования учебников ранее действовавшего федерального перечня учебников (Приказ Минпросвещения России № 254 от 20.05.2020 с изменениями, внесёнными Приказом № 766 от 23.12.2020 года).

    Родителям
    Заключенных и планируемых к заключению договоров между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Льгова и иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не имеется. Международных аккредитованных образовательных программ не имеет.

    Родителям ОВЗ
    Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра. ОВЗ — не равно инвалидность. Это педагогическое понятие, а «инвалидность» — медицинский термин. Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе. У ребёнка может быть инвалидность без статуса ОВЗ. Например, у ребят с сахарным диабетом. И наоборот: ребёнок с задержкой развития может не иметь инвалидности. Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? Попробуем разобраться. При обучении детей с ОВЗ действительно есть особенности. В начальных классах для таких учеников действуют специальные образовательные стандарты: ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, ФГОС начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью. В средней и старшей школе школьники с ОВЗ учатся по обычным ФГОС. Но кроме ФГОС, в жизни таких школьников есть другие документы, влияющие на их обучение: Адаптированные образовательные программы (АОП). Пишутся на один год для конкретного ребёнка с ОВЗ. Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП). Пишется на уровень образования, например, начальное звено. Индивидуальный учебный план (ИУП). Разрабатывается с учётом образовательных потребностей конкретного ребёнка. В основном применяется при надомном обучении. Специальная индивидуальная программа развития (СИПР). Разрабатывается для ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, который не может освоить программу в соответствии с возрастной нормой. Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов: первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок; второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени; третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок; четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР. Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий: диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы; диагноз продляют; диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей. Если в конце обучения ребёнок с ОВЗ не освоил программу, то вместо аттестата он получает свидетельство об обучении и не может обучаться дальше в сузе или вузе, но может пройти профессиональную подготовку по доступным специальностям. Обычно это дети, которые учились по четвёртому варианту. Если же ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат. Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ: сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ; занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам; специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха; специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения. В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ: в инклюзивном классе массовой школы, в коррекционном классе массовой школы, в коррекционной школе, надомное образование, семейное образование.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie